Глава 8 «Концепция объединения с административным центром в Мышкине»

14

Рубрика: Мышкин, Новости Мышкина

8.2. ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. Недопустимо всю экономику объединяемых территорий воспринимать как математическую совокупность бизнес-проектов. В этом и заключается главная ошибка Концепции,sdsd-630x437

разработанной Институтом приоритетных региональных проектов, допущенная его сотрудниками при оценке экономических характеристик Брейтовского, Мышкинского и Некоузского районов и в прогнозировании дальнейшего развития общей экономики уже объединённой территории.

В жизненной реальности северо-западной периферии Ярославской области ситуация гораздо сложней, она требует подходов как более внимательных, так и более углублённых. А прогнозирование должно быть плотно увязано с новой современной реальностью и с новой востребованностью местных направлений экономики. И также с уже имеющимися на местах разработанными предложениями, отвечающими на запросы, выдвигаемые сегодняшним днём.

Таковой подход необходим при сравнительной оценке показателей по каждому из видов реально существующей местной экономики. Начнём с характеристики сельского хозяйства северо- западных районов Ярославской области.

Все три северо-западных района изначально и весь основной период своей истории относились к сельскохозяйственным. В разные времена своей жизнедеятельности они имели различные местные особенности. Так Брейтовский район в 50-60 годы XХ столетия весьма успешно развивал животноводство (а особенно ощутимыми эти успехи были в свиноводстве, увенчавшиеся созданием своей местной породы этих высокопродуктивных животных).

А например Мышкинский район имел всесоюзную известность в льноводстве (а особенно в работе, по естественной селекции льна и в культивировании местного сорта — брагинский лён).

В дальнейшем таковые глубокие местные особенности постепенно нивелировались, и к сегодняшним дням сельское хозяйство всех трех районов, пройдя большой период унификации, в каждом из трех районов имеет тождественные направления работы.

Это позволяет вести достаточно объективное сравнение как объёмов производства так и темпов его роста.

Анализируя показатели сельскохозяйственного производства северо-западной периферии, легко убедиться, что из трех здешних районов наиболее благополучные данные имеет отнюдь не большой Некоузский, а маленький и отдалённый Брейтовский район. По этому направлению экономики в северо-западной зоне он является лидирующим муниципальным образованием.

А два других района (Мышкинский и Некоузский) в областном зачете находятся в группе районов с низким темпом роста сельскохозяйственной экономики. Их сельскохозяйственные показатели совершенно сопоставимы. И в них нет какого-либо превосходства Некоузского района. В одних случаях не сколько благополучней выглядит он, а в других напротив значительно успешней Мышкинский. Обратимся к примерам конкретных показателей.

Так в растениеводстве (а особенно в производстве картофеля) Некоузский район идёт впереди. А например по льноводству он решительно (и даже порядково) уступает Мышкинскому. Если в Мышкинском районе лен выращивается на площади 466 гектаров, то в Некоузском лишь на 125 гектарах. Валовый сбор этого продукта в Мышкинском районе составляет 331 тонну в год. А в Некоузском районе лишь 79 тонн. Аналогичная картина и в таком важном показателе как урожайность (7,2 центнера против 6,1 центнера).

Таковые же колебания показателей по животноводству. Так если Некоузский район опережает по сдаче мяса КРС (75 тонн в год), в то время как Мышкинский сдаёт лишь несколько более 60 тонн, то в общем зачёте сдачи скота и птицы на убой картина абсолютно другая. Мышкинский район сдаёт в среднем до 204 тонн мяса, а Некоузский лишь те же самые 75 тонн. И здесь мы имеем опять же пример порядкового различия отнюдь не в пользу Некоузского района.

Таковая же картина и в других важных характеризующих показателях. Если в абсолютных цифрах получение молока Некоузский район преобладает (3430 тонн в год против 2987 тонн в Мышкинском районе), то в таком важном показателе как получение продукции на одну корову всё с точностью до наоборот. В Некоузском районе надой на одну корову составляет 3052 килограмма (103% к предшествующему периоду), а в Мышкинском районе надой составляет 3640 килограммов (120%). Если в Мышкинском районе рост в этом виде составляет 128 процентов, то у некоузцев этот показатель является нулевым.

Целесообразно обратить внимание на такой социально важный показатель как продукция сельского хозяйства в фактически действующих ценах на душу населения в 2008-2012 годах в тысячах рублей. Так если и здесь опять же неоспоримое лидерство Брейтовского района, то данные по Мышкинскому и Некоузскому районам вполне близки, и мышкинский показатель превосходит некоузский. В Мышкинском районе он составляет 37,83 рубля в Некоузском лишь 23,71 рубль. То есть территориально существенно больший и всегда специализирующийся на сельском хозяйстве Некозуский район по всем показателям уступая Брейтовскому, отнюдь не превосходит Мышкинский район. По темпам роста сельскохозяйственной продукции оба эти района в областном зачёте числятся в одной экономической группе (114 и 112 процентов). Более того, в целом ряде важных показателей Мышкинский район имеет ощутимое превосходство.

Все приведённые цифровые характеристики неопровержимо говорят, что даже в сфере основных своих экономических занятий Некоузский район отнюдь не превосходит соседей, а во многом уступает им, и таковое экономическое состояние территорий, объединяемых селом Новый Некоуз, не позволяет им сколько-либо уверенно претендовать на роль некоего экономического сельскохозяйственного ядра, а самому этому селу — на роль центра большого объединённого муниципального образования.

ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Анализ этого направления хозяйства уместно начать с данных по объёмам отгруженных товаров и оказанных услуг. По этому показателю областного зачёта районы северо-западной периферии числятся в одной группе муниципальных образований, доля которых ниже среднеобластной. В этом показателе между названными районами нет порядковой разницы. Но числовые различая достаточно ощутимы.

Обратимся к показателям среднегодового темпа роста объёмов промышленного производства за 2008-2012 годы. Если в Мышкинском районе рост выражается в 147,3 процентах, то в Некоузском лишь в 103,5 процентах.

Здесь областной зачёт выявляет и более глубокие различия, уже качественного характера. Так Мышкинский и Брейтовский районы находятся в группе муниципальных образований с опережающим темпом роста, а Некоузский район в группе муниципальных образований с низким темпом роста. (Кстати, и в показателях по доле в региональных объёмах Мышкинский и Брейтовский районы находятся в группе опережающего роста, а Некоузский в группе отрицательного роста).

Прослеживая динамику показателей наибольшего среднегодового темпа роста объёмов отгруженных товаров собственного производства и выполнения работ и услуг, мы видим и ещё более яркий результат. В областном зачёте лучшие показатели имеют Ярославский, Мышкинский и Большесельский районы, а Некоузский район даже и не приближается к этой лидирующей группе районов.

Здесь нам уместно также сослаться на показатель темпов роста местных доходов на душу населения. В этом зачёте по области Брейтовский и Мышкинский районы находятся в группе муниципальных образований с высоким темпам роста. Некоузский район и по этому показателю к ним не приближается. Можно сделать твёрдо обоснованный вывод, что и по показателям промышленного развития Некоузский район не имеет оснований позиционировать себя в качестве лидера северо-западной зоны области, а село Новый Некоуз не имеет основания претендовать на исполнение обязанностей центра объединённого муниципального образования.

8.3.ПРИНЦИП ИВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ. В группе северо-западных районов абсолютным лидером до инвестиционной привлекательности является Мышкинский район. Это однозначно подтверждают цифры инвестиций по годам, начиная с 2008 года по сегодняшний день в миллионах рублей. Для примера возьмём период с 2008 года по 2012 год.

2008 год. Брейтовский район- 16,1 миллиона рублей.

Некоузский район- 82,4 миллиона рублей.

Мышкинский район- 2291,8 миллиона рублей.

2009 год. Брейтовский район- 31,2 миллиона рублей,

Некоузский район- 83,6 миллиона рублей.

Мышкинский район- 1408,8 миллиона рублей.

2010 год. Брейтовский район- 6,4 миллиона рублей,

Некоузский район-116,7 миллиона рублей.

Мышкинский район- 181,7 миллиона рублей.

2011 год. Брейтовский район -8,2 миллиона рублей.

Некоузский район- 95,6 миллиона рублей.

Мышкинский район- 191,5 миллионов рублей.

2012 год. Брейтовский район- 124 миллиона рублей.

Некоузский район- 152,2 миллиона рублей.

Мышкинский район- 1715 миллионов рублей.

Мышкинский район уверенно демонстрирует своё порядковое преобладание и свою решающую инвестиционную привлекательность в северо-западной зоне области. Его лидерство на этом направлении хозяйства безусловно и неоспоримо.

Этот вывод весомо подтверждён и показателями инвестиций на душу населения. В Брейтовском районе они составляют 5190 тысяч, в Некоузском — 5557 тысяч и в Мышкинском районе- 118 411 тысяч рублей. Здесь мы видим авторитетные показатели подлинного центра экономического ядра нового большого муниципального образования.

Если обращаться к разрезу инвестиций в основной капитал, то и здесь ситуация выглядит точно так же. Если в Мышкинском районе инвестиции в основной капитал составляют 6440,8, то в Некоузском лишь 530,6. И здесь громадное порядковое преобладание и фактическая материальная несравнимость.

По областному зачёту Мышкинский район находится в группе районов с высоким объёмом инвестиций в основной капитал, а Брейтовский и Некоузский районы в группе районов с низким объёмом инвестиций.

Ещё более яркие данные даёт разрез удельного веса инвестиций. Здесь в областном зачёте «Максимальное значение показателя характерно для Мышкинского района» (страница 83 «Концепции», разработанной Институтом приоритетных региональных проектов).

При этом сравнении территория современного Некоузского района воспринимается ничем иным как зоной депрессивности и не имеет оснований заявлять о себе как о возможном ядре большого муниципального образования. А село Новый Некоуз, сегодня возглавляющее эти территории, столь же мало имеет оснований для руководящей центровой роли в объединенном муниципальном образовании северо-западной периферии Ярославской области.

8.4. ПРИНЦИП ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ.

Этот принцип должен быть отнесён к числу самых важных в определении как реального экономического ядра и экономических осей территории, так и при определении местонахождения общего административного центра. Деловая активность населения наиболее ярко проявляется именно в местах пролегания экономической оси Углич- -Брейтово и в главных её «узлах», подлинных (а не мнимых, не воображаемых) точках роста.

Именно в таких местах население и оказывается как социально наиболее зрелым, так и способным делами отвечать на главные вызовы времени. («…Речь идёт об особом специфическом для человека духовном феномене — способности активного выхода навстречу действительности. Без этого нельзя достигнуть соответствия реальности». Ю. А. Шрейдер. «Сознание и его имитация»).

Сегодня город Мышкин является главным узлом экономической оси, пролегающей от Углича до Брейтова. И Мышкинский муниципальный район- лидер в областном зачёте по развитию малого предпринимательства. По этому виду хозяйственной деятельности и деловой инициативности населения Мышкинский район числится в одной группе с такими авторитетными муниципальными образованиями как Ярославский и Ростовский районы. Здесь предпринимательская активность населения охватывает широкий круг занятий — от сельского хозяйства до туризма и от строительства до пансионатского дела.

Уместно отметить, что в ряде случаев хозяйственная инициатива населения достигает результатов равных по своим показателям результатам в других местах, достигнутым благодаря крупным вложениям государственных средств. Вот один из таких примеров. Реализации региональных проектов в Гаврилов-Ямском районе позволила создать там более 800 новых рабочих мест. А в Мышкинском районе сфера туризма, во многом созданная усилиями населения, обеспечила участие в нем более 700 человек. В этом случае мы видим показатели совершенно соизмеримые, и это убедительно говорит об ярких примерах экономической инициативности сообщества Мышкинского муниципального района.

Обратимся в этих вопросах к реальности северо-западной зоны Ярославской области. Здесь число хозяйствующих субъектов по видам деятельности таково: Брейтовский район- 181 субъект, Некоузский район- 210 и Мышкинский район- 220 субъектов.

Следует заметить, что Мышкинский район, существенно меньший по территории и количеству населения нежели Некоузский район, имеет большее число хозяйствующих объектов и это ещё одно убедительное свидетельство того, что его население является социально более зрелым и продвинутым, и именно здесь находятся главные точки роста на экономической оси Углич-Брейтово. Но мы уже отмечали, что при соблюдении принципа учёта деловой активности населения обязательно требуется и более глубокий анализ. Обратимся к нему.

Показатели хозяйствующих обществ и товариществ в районах северо-западной периферии таково: Брейтовский район-94, Мышкинский- 80, Некоузский район- лишь 60. Как видим, оба района существенно меньшие по территории и численности населения весьма ощутимо опережают большой Некоузский район. Это тоже свидетельствует о том, что население местных центров (города Мышкина и села Брейтово), находящихся на главной экономической оси северо-западной периферии, значительно более вовлечено в реализацию разнообразных предпринимательских начинаний нежели это есть в большом Некоузском районе.

И наконец обратимся к разрезу наиболее узкому и наиболее целевому. Это число хозяйствующих именно ЧАСТНЫХ субъектов. В Брейтовском районе их 121, в Некоузском — 103 и в Мышкинском — 138 субъектов. И эти цифры неопровержимо говорят о том, что социальная предпринимательская зрелость населения достигнута в центрах главной экономической оси субрегиона и в первою очередь в городе Мышкине.

И пора обратиться к производству товаров собственного производства, ибо в этом участие населения тоже значительно. Так по среднегодовому зачёту Некоузский район отгрузил товаров собственного производства на душу населения на 7,9 тысячи рублей, а Мышкинский район отгрузил своих товаров на 17,2 тысячи рублей. И этот показатель однозначно свидетельствует о лидировании Мышкинского района в сфере вовлечения населения в экономические хозяйственные процессы.

При соблюдении принципа учёта таких данных уместно обращаться к показателям числа хозяйствующих субъектов по видам деятельности. Такой подход даёт социально интересные результаты и ярко иллюстрирует разнообразие предпринимательских устремлений населения. Просмотрим ряд главных видов таковой деятельности.

Операции с недвижимостью и арендой:

Брейтовский район- 15,

Некоузский район- 27,

Мышкинский район- 28.

Коммунальные услуги:

Брейтовский район-22,

Некоузский район- 26,

Мышкинский район- 28.

Транспорт и связь:

Брейтовский район- 3,

Некоузский район- 5,

Мышкинский район- 9.

Распределение газа, света и воды:

Брейтовский район- 3,

Некоузский район — 0,

Мышкинский район- 3.

Строительство:

Брейтовский район – 12,

Некоузский район- 4,

Мышкинский район- 12.

Торговля, ремонт средств техники:

Брейтовский район- 25,

Некоузский район- 19,

Мышкинский район- 34 субъекта.

Эти цифры чётко свидетельствуют о решающем преобладании местных центров, находящихся на главной экономической оси субрегиона (город Мышкин и село Брейтово), над селом Новый Некоуз, не находящимся на ней. Более того учитывая большую территорию Некоузского района и её значительное население, они в немалой мере говорят об определённой депрессивности этой территории.

Мы не приводим показателей по частной инициативе в сферах туризма и развития ремёсел, потому что показатели города Мышкина и села Новый Некоуз здесь практически несравнимы. Так против двухсот тысяч посетителей города Мышкина, обслуживаемых частными субъектами его хозяйства, село Новый Некоуз имеет нулевой показатель туризма и обслуживания.

Все показатели, приведённые по направлению учёта предпринимательской активности населения, однозначно свидетельствуют, что сегодня город Мышкин является главным узлом хозяйственной инициативы населения северо-западной периферии Ярославской области. Здесь местная муниципальная власть имеет лучшую социальную опору среди коммерчески активного населения. И она наиболее квалифицированно и профессионально работает с ним. А именно такими достоинствами местной администрации должен обладать подлинно перспективный административный центр нового большого муниципального образования, создаваемого в северо-западной части Ярославской области.

8.5. ПРИНЦИП СОЦИАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО САМОЧУВСТВИЯ.

Его соблюдение требует обращаться к большому ряду показателей, всесторонне освещающих жизнь каждого районного сообщества. Начать целесообразно с показателей уровней заработной платы, поскольку население однозначно признает за главный именно этот фактор жизнеобеспечения.

С самого начала следует указать, что по области высокий по сравнению с другими муниципальными образованиями уровень заработной платы отмечается в Мышкинском, Переславском и Угличском муниципальных районах и городском округе Ярославль. Это уже достаточно подтверждает лидерство Мышкинского района в северо-западной периферии.

Но обратимся и к более конкретным показателям. Мышкинский район в этой зоне области первенствует в уровнях заработной платы в разных направлениях хозяйства. Так средняя номинальная оплата труда в промышленности на предприятиях в Мышкинском районе 24 030,8 рубля, в Брейтовском- 14 368,8 рубля и в Некоузском районе самая низкая — 12 915 рублей.

Таковое же состояние и в общем зачёте по всем видам хозяйства. Приведём данные за три года (с 2010 по 2012 год). Среднемесячная номинальная оплата труда в 2010 году:

в Брейтовском районе- 11886 рублей,

в Некоузском районе- 12732 рубля,

в Мышкинском районе- 17041 рубль.

В 2011 году:

В Брейтовском районе- 13 237 рублей,

в Некоузском районе- 14463 рубля,

в Мышкинском районе- 19 412 рублей.

В 2012 году:

В Брейтовском районе- 15 543 рубля,

в Некоузском районе- 17 316 рублей,

в Мышкинском районе- 21 743 рубля.

И так, по важнейшему виду обеспечения жизни первенствует Мышкинский район, показатели Некоузского района существенно уступают, и этот реальный фактор тоже говорит в пользу вывода о размещении административного центра Управленческого округа в городе Мышкине.

Для обеспечения устойчивого развития района очень важен показатель получения им собственных доходов. И если в абсолютном объёме доходы каждого из трёх районов северо-западной периферии могут быть сопоставимыми, то в результате исчисления на одного жителя Мышкинский район имеет лучший результат не только в северо-западной зоне, но и в целом по области (31,62 тысячи рублей).

Напоминаем, что по области у Мышкинского района лучший результат объема собственных средств бюджета на душу населения. По этому показателю Мышкинский район находится в высшей группе муниципальных образований. И он также входит в группу высшего роста и высокого объёма доходов. И это тоже следует учитывать при определении местонахождения административного центра Управленческого округа.

Население считает весьма важным также фактор наличия рабочих мест. Мышкинский район и в этом зачёте по северо-западной зоне является наиболее благополучным. Так нехватка рабочих мест в Брейтовском районе выражается в цифре 45 процентов, в Некоузском районе — 28,4 процента, и в Мышкинском районе этот показатель дает 21,4 процента.

Не изменяет этой картины и учётность числа работающих жителей.

Если в Некоузском районе этот показатель составляет 97,3 процента, то в Мышкинском районе- 100,3 процента. Здесь нет какой -либо порядковой разницы, но вовсе нет и какого-либо превосходства Некоузского района.

Весьма существенным фактором социального самооощущения обычно является обеспеченность населения жильём. Здесь по наличию устаревшего жилья в северо-западной зоне области наиболее благополучным является Брейтовский район, его показатель ветхого и аварийного жилья всего лишь 1,7 процента. Мышкинский и Некоузский районы в этом имеют совершенно близкие показатели (7,4 процента и 7,7 процента). Можно отмечать, что таковые данные не столь уж плохи. (Так в Любимском районе процент устаревшего жилья составил 13,1 процента, а в Пошехонском районе даже и 16,3 процента).

Но в зачёте по жилью в северо-западной группе районов области есть весьма любопытный показатель, очень положительно говорящий, как за высокую хозяйственную инициативу населения Мышкинского района так и за его достойную материальную обеспеченность. Это строительство и ввод нового жилья на собственные средства населения и на заёмные средства. Если в Некоузском районе из 4510 квадратных метров нового жилья за счёт населения возведено 3644 квадратных метра, то в Мышкинском районе полностью весь показатель (3824 квадратных метра) достигнут именно за счёт средств населения. И это тоже нельзя не учитывать при оценке роли города Мышкина в качестве центра Управленческое округа.

Весьма существенным Фактором нормального жизнеобеспечения население также считает работу ЖКХ, состояние водоснабжения, обеспечение теплом и светом, работу по соблюдении чистоты, степень успешности работы медицины и службы охраны порядка.

Рассмотрим каждый из этих видов обеспечения нормальных условий жизни.

По водоснабжению во всех трех районах северо-западной периферии положение оставляет желать лучшего. Но самые худшие показателя имеют место в Некоузе. (В Брейтовском районе за «неудовлетворительное водоснабжение» высказались 40 процентов опрошенных, в Мышкинском районе- 53,5 процента и в Некоузском районе- 76,3 процента).

По обеспечению теплом и светом за «неудовлетворительную работу» в Брейтовском районе высказались менее 5 процентов, в Мышкинском — менее 10 процентов и в Некоузском районе за «неуд» высказалась целая треть опрошенных.

В оценке работы служб по поддержанию чистоты самый высокий показатель одобрения при опросе отмечен в Мышкинском районе — 63,8 процента. И самый худший в Некоузском районе, здесь за «неуд» высказались целых 58,7 процента опрошенных. Здесь уместен вопрос-можно ли предполагать размещение административного центра нового большого муниципального образования в селе Новый Некоуз, имеющем такие плачевные показатели по жизнеобеспечению?

В показателях по работе учреждений медицины и полиции показатели трёх районов более сопоставимы. Несколько худшие цифры даёт Мышкинский район. Но выше мы уже отмечали, что результаты имеющихся здесь недостатков есть итог поспешно и необоснованно проведённых оптимизаций. До их проведения Мышкинский район с таковыми недостатками не встречался.

Подводя итог учёта показателей социального самочувствия населения, следует отметить, что согласно им город Мышкин способен достойно претендовать на исполнение обязанностей административного центра Управленческого округа, объединяющего три северо-западных района Ярославской области.

Глава 8 «Концепции объединения Мышкинского, Некоузского и Брейтовского районов с административным центром в городе Мышкине», разрабатываемой аналитической группой Общественного собрания Мышкинского района


Похожие статьи:

Благодарим Вас за добавление статьи в:


14 комментариев

  1. Дормидонтов Сергей

    Очень интересный доклад-концепция. Все четко-в цифрах, фактах.

    [Ответить]

  2. Дмитрий Доронин

    В борьбе все средства хороши?

    [Ответить]

    Антон Reply:

    А чем плохо данное средство? Аналитическая группа провела огромную работу, подготовив собственный документ. Необходимо было индивидуально индивидуально проанализировать все аспекты жизнедеятельности каждого района, чего авторы областной концепции не сделали.

    [Ответить]

    Дмитрий Доронин Reply:

    Дак я и говорю, все средства, в том числе мухлёж
    Я хотел посчитать сколько раз мне тут встретилась фраза «мышкин превосходит некоуз».. сбился со счета — вот и вся концепция, зачем столько букв написали, хотели разыграть объективность?

    [Ответить]

    Антон Reply:

    Дмитрий, за свои слова принято отвечать.Ваш пост содержит серьезное обвинение в адрес аналитической группы. Они, в отличие от вас, некоузского анонимки, свои личности не скрывают и подписываются под своими словами. Если вы располагайте фактами, что в стратегии В.А. Гречухина указаны недостоверные данные -огласите. Если нет — то свои догадки и претензии у себя на кухне высказывайте, а не здесь.

    [Ответить]

    Дмитрий Доронин Reply:

    такое ощущение, что это объединение нужно Некоузу, мы первые будем против, а вот Мышкин уже начал тянуть одеяло на себя ,что наводит на сомнения

    [Ответить]

    Антон Reply:

    Если революцию нельзя предотвратить, её нужно возглавить. Объединение не нужно ни Мышкину, ни Некоузу, ни Брейтову. Оно нужно региональной власти. Все против, но нашего мнения, увы, никто не спросил.

    [Ответить]

  3. «Огласите весь список, пожалуйста!» А где почитать предыдущие 7 глав?

    [Ответить]

  4. Во-первых, объединение районов — это социальный и экономический проект лишь во вторую очередь, а в первую очередь — это проект политический (если кто не догадался).
    Во вторых, проект — тоже ключевое слово. А проекты, как правило, реализуются для того, чтобы их руководители или заработали, или получили иные дивиденды.
    В-третьих, при таком раскладе объединять на основе Некоуза просто удобнее (не эффективнее, не целесообразнее, не гуманнее).
    — Это все, конечно, чисто субъективное предположение! 🙂

    [Ответить]

  5. Неудобно, что концепция выкладывается по частям. Получается разброс комментариев по разным постам. Канва теряется. Поэтому повторю этот комментарий в разных местах.

    Специально потратил время на изучение материалов Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области. Данные доступны, они свежие.
    Концепция, разработанная в Мышкине:
    1) в плане фактуры объективна;
    2) более достоверна, чем другие «концепции».

    [Ответить]

    Антон Reply:

    Вот именно! Либо областная концепция писалась «под заказ», либо авторы формально подошли к её написанию, руководствуясь только принципом территориального расположения районов, не учитывая их реальное развитие и уровень жизни населения. Превращать активно развивающийся город во второе село Новый Некоуз глупо и недальновидно.

    [Ответить]

  6. Поддержу, хочется цельный текст увидеть, а не избранные главы. Все-таки нужно рассмотреть вопрос более предметно, все мы знаем как меряется средняя температура по больнице, как делаются статистические отчеты. Здесь нужны мнения всех заинтересованных сторон. Бесспорно, город Мышкин по многим направлениям сейчас лидирует, это нетрудно, когда населения 7-8 тысяч, и оно концентрированно проживает в самом городе, так и денег с тех же налогов и КС хватает, а как будет в объединенном районе? согласятся ли те же мышкинцы делится? а ведь придется, где бы ни был центр. Тут есть много НО, и считать безусловно нужно, но предполагая конечный результат.

    [Ответить]

  7. Администрация блога

    «Концепция выкладывается по частям…»
    «Хочется цельный текст увидеть..»

    А Вы эту концепцию написали, чтоб её полностью выкладывать?
    Концепция выкладывается по мере поступления новых глав.
    Она ещё пишется и дорабатывается!
    Многие не могут прочитать и одну главу,
    не говоря про целую концепцию.
    Создается отдельная тема для дискуссии в каждой в главе.
    А Вы хотите всё в один комок смять…

    [Ответить]

    Евгений Reply:

    Уважаемая Администрация блога, а чего Вы читателей и участников блога ругаете? 🙂 Люди хотят увидеть полный текст — это нормально, кажется. И получается, что им это интересно, им это не безразлично (не это ли цель?). Сейчас Концепция фактически уже дописана (я ее видел). А «претензию» адресовал не столько к вам, сколько к разработчикам (о чем им лично тоже говорил). Документ должен быть цельным. Можно выкладывать отдельную главу для обсуждения, а рядом в pdf полную версию для интересующихся (теперь можно, Концепция готова).

    [Ответить]

Оставить комментарии

*

code