«Юбилей школы раннего развития «Умный мышонок» г. Мышкин

1

Рубрика: Мышкин, Мышкин в фото, Новости Мышкина, Туристам

Нам 10 лет!!!

Каждый ребенок индивидуален!!! И, ЭТО – ГЛАВНОЕ!!!

ДЛЯ ВСЕХ ПЕДАГОГОВ ШРР!!!

Он (ребенок) развивается в своем темпе, осваивает собственные возможности постепенно, шаг за шагом. У каждого малыша та или иная функция развивается по-своему. Это никому не надо доказывать. Но, стоит начать уделять ребенку хотя бы немного внимания, играть с ним, что-то рассказывать ему, показывать картинки, читать книги, как он начинает развиваться, умнеть, взрослеть, на глазах становиться более зрелым. Такому малышу все интересно, он просит позаниматься с ним еще и еще. Ну, а если не просто играть и читать, а применять какие-либо из известных методик раннего развития, учить ребенка чему-либо (естественно, через игру), то малыш начинает развиваться еще быстрее, интенсивнее. Его речь разительно отличается от речи сверстников (и от речи его самого совсем недавно). Он начинает поражать родителей своим умом, памятью, изобретательность, творческой жилкой.

Работа с дошкольниками в учреждениях дополнительного образования является одним из перспективных направлений, учитывая возрастающий с каждым годом социальный заказ на дополнительное образование детей данного возраста.

Именно поэтому в октябре 2007 года в Доме детского творчества города Мышкин было открыто объединение «Школа раннего развития «Умный Мышонок» (ШРР) для детей дошкольного возраста.

Десять лет назад, два педагога, всегда находившихся в поиске новых идей, «придумали» новое объединение Дома детского творчества г. Мышкин – «Школу раннего развития «Умный мышонок». Ольга Алексеевна Перова (Темняткина) и Галина Николаевна Юлдашева сами создали и сами начинали работать в данном объединении. Им помогали Анна Александровна Смирнова, Дарья Александровна Игумнова и Лидия Александровна Корсакова.

Первыми занятиями были: развитие речи, творчество и фольклорные игры. Поначалу боялись, что не получится, что дети не пойдут к ним. Но, к счастью, они ошиблись! У них всё получилось!

Основной целью создания ШРР была помощь детям и их родителям в подготовке к школьной жизни и «безболезненного» перехода дошкольников в начальную школу.

Задачами нашего объединения являлись и являются создание условий для развития личности ребенка и выявления его творческих способностей, развитие познавательных интересов, формирование стремления радовать окружающих своими успехами и получать удовольствия от творческого процесса, предоставление ребенку для выбора форм творческой деятельности в ходе занятий, создания ситуации успеха и творческого поиска, вовлечения в творческую деятельность с учетом наклонностей и интересов детей, формирования сплоченного детского коллектива на основе совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Большое место в деятельности ШРР занимает воспитательная работа. Она направлена на создание среды, позволяющей формировать у детей мотивацию к познанию окружающего мира и содействующее раскрытию их творческого потенциала, приобщение детей к общечеловеческим ценностям в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Содержание воспитательной работы имеет широкое разнообразие направлений и видов деятельности, влияющих на различные стороны личности ребенка, и носит развивающий характер. Решающие задачи – воспитание общительности, трудолюбия, усидчивости, терпения посредством включения их в разнообразную деятельность.

Особое внимание мы уделяем работе с родителями, которая направлена на приобщение их к процессу воспитания, решению проблем дополнительного образования ребенка, формирование у родителей потребности в познании собственного ребенка, развитие культуры семейного воспитания.

А сколько за эти годы было проведено праздников для детей и родителей! Их просто не перечесть! Вот лишь некоторые из них:

Праздники, посвященные началу учебного года: «Посвящение в Умные мышата», «Радуга открытий» (торжественное вручение «дневничков» учеников ШРР, знакомство с традициями школы и правилами для настоящих учеников).

Осенние праздники: «Осенние посиделки», «Картошкина заварушка», «Осенняя карусель», «Тыква-PARTY», «Осенний калейдоскоп».

Новогодние праздники: «Новогоднее путешествие в Африку», «Бал новогодних игрушек!», «Сказочный переполох».

Праздники-поздравления ко Дню защитника Отечества с поздравлениями для пап и мальчиков: «Папа может! И сын — тоже!», «Папы могут все, что угодно!», «Веселая зарничка», «Вместе с папой, вместе с мамой».

Праздники к 8 марта, с поздравлением девочек и мам: «А, ну-ка, девочки! А, ну-ка, мамочки!», «Мама – солнышко моё!», «Мисс-очаровашка!»,

Семейные праздники: «Веселый муравейник», «Уроки здоровья», «Малые олимпийские игры», «Масленичные забавы!», «В мини-поход Мышонок зовет!».

Выпускные вечера: «Кораблик детства», «На большом воздушном шаре!», «Вручение кинопремии года «Умный мышонок» и т.п.

Обо всех праздничных мероприятиях можно вспоминать и говорить часами.

Все эти годы в «Школе раннего развития «Умный Мышонок» работают талантливые, творческие, мудрые и внимательные педагоги, каждый из которых ведёт занятия по своему направлению. Все педагоги имеют высшее образование и большой опыт работы с дошкольниками. Работа дружного коллектива педагогов ШРР обеспечивает дошкольникам комфортные условия для полноценного развития личности ребёнка.

Дети здесь занимаются развивающими играми, развитием речи, творческой деятельностью, осваивают сложности царицы наук – математики, постигают азы хореографического и театрального искусства, изучают английский язык на начальном этапе, учатся общаться со сверстниками и взрослыми. 

Результаты обучения детей в «Школе раннего развития» у каждого ребенка проявляются индивидуально в зависимости от психологических особенностей, темперамента, заинтересованности родителей.

Обобщенно результатами обучения детей по программе нашей ШРР можно считать приобретение детьми навыков творческой деятельности, расширение кругозора детей, проявление творческой активности и самостоятельности: дети начинают лучше ориентироваться в окружающей среде, их поведение становится более независимым, самостоятельным, стремление детей к участию в коллективной деятельности, проявление положительной динамики в общении с взрослыми и сверстниками.

Учителя начальной школы отмечают, что дети, прошедшие «обучение» и подготовку в «Школе раннего развития «Умный мышонок» отличаются вниманием, способностью быстро и правильно находить выход из сложных ситуаций и быстрее адаптироваться к школьной жизни.

Ну, а самым главным результатом деятельности ШРР является то, что дети с большим удовольствием бегут в нашу «школу», а родители с уважением и любовью отзываются о каждом нашем педагоге, доверяя нам своих малышей.

Педагоги ШРР, все как один, называют свою работу отдушиной и всегда с радостью торопятся сюда после основной работы по вечерам, отдавая всю душу своим ученикам. Некоторые из них работают в объединении уже девятый год, другие чуть меньше. Есть и новички. Но всех их объединяет любовь к детям, стремление дать им всё самое лучшее, сделать детство ярким и незабываемым.

Вот наши педагоги (на сегодняшний день!!!):

Татьяна Юрьевна Кирюшина – самый мудрый и опытный педагог данного объединения. Имеет высшую категорию. Являясь более 30-ти лет педагогом начальных классов Мышкинской СОШ, она уже девять лет работает педагогом дополнительного образования Дома детского творчества и ведет «Занимательную математику» в ШРР. Её уроки обожают все дети. Она так умело и виртуозно знакомит детей с Царицей всех наук, что в итоге они могут ответить на любой математический вопрос по пройденной теме и не только. Родители всегда обращаются к ней за советом и помощью при подготовке детей к начальной школе.

Светлана Владимировна Воронина, так же, как и Татьяна Юрьевна, пришла на работу в ШРР девять лет назад. И все это время является педагогом  по треннинговому развитию и коррекции эмоционального мира дошкольников, ведет «Азбуку общения». Учит детишек общению не только со сверстниками, но и взрослыми. Что очень необходимо в начальной школе и в дальнейшей жизни. Светлана Владимировна всегда очень скрупулёзно готовится к своим занятиям, и каждый раз ищет всё новые и новые идеи и средства их воплощения.

Татьяна Анатольевна Романова является педагогом по развитию речи в ШРР уже восьмой год. Её занятия называются «Грамотейка». Она, заботливо, как «мама-уточка» собирает вокруг себя своих «утят» (учеников), что те не отрываясь, внимательно слушают её весь урок, четко и своевременно отвечая на все вопросы и правильно выполняя определенные задания, помогая друг другу.

Юлия Сергеевна Додонова – педагог, всегда находящийся в творческом поиске. На её занятиях «Умелые ручки» дети показывают все свое мастерство, старание и умение. Использует на занятиях самые разнообразные материалы по структуре и виду, начиная от разнообразного природного материала и заканчивая обычными ватными палочками и шариковым пластилином. А также без неё не проходит ни один праздник в ШРР. Она – наш главный декоратор!

Любовь Николаевна Шамина, являясь руководителем методического объединения логопедов Мышкинского района, а также логопедом в детском саду и начальной школе, ещё и успевает проводить «Логоигры» с нашими дошколятами. Её занятия проходят весело и с пользой для развития и коррекции речи каждого ребенка.

Ирина Александровна Сидорова так же уже много лет работает в ШРР и преподает «Забавный английский». Само название говорит за себя. Весело и забавно проходят её короткие занятия, за которые она столько всего успевает! Дети отвечают на её вопросы, задаваемые на английском языке, играют, рисуют, инсценируют… И, выходя после занятий к своим родителям, говорят с ними на «своем» английском, весело и ненавязчиво принуждая их говорить на одном языке. А кроме занятий она является незаменимой помощницей в проведении всех праздников. А ещё, в своем напряженном графике она находит время, чтобы шить праздничные костюмы как для детей, так и для педагогов ШРР.

Елена Петровна Кудрявцева и Наталия Валерьевна Кобзева – наши новички, но, имея уже большой опыт работы с дошкольниками, показали себя творческими и заинтересованными педагогами. Проводя «Уроки в сказках» и «Сюжетно-ролевую ритмическую гимнастику», прививают любовь к разнообразному сказочному миру и музыке. Учат детей самовыражению на сцене, красивым, ритмичным и грациозным движениям.

Все педагоги нашего объединения очень дружны между собой. И у нас «Один за всех и все – за одного!!!»

Кроме «школьных» мероприятий мы ещё и все вместе активно отдыхаем: катаемся на лыжах, посещаем бассейны, занимаемся скандинавской ходьбой, ездим на экскурсии, участвуем в походах…

А традиции «Школы раннего развития» самые богатые! Помимо того, что здесь регулярно проводятся разнообразные, яркие и незабываемые «школьные» праздники и мероприятия с участием родителей, также проводятся и праздничные чаепития, поздравления именинников, совместные походы и поездки, и ежегодные выпускные вечера.

В «Школе раннего развития» имеется свой флаг, девиз, речевка и настоящий «школьный» гимн.

28 апреля 2017 года состоялся юбилейный десятый выпуск учеников ШРР. Праздник с участием детей, родителей и бывших выпускников ШРР прошел в пансионате «Лесная сказка».

С юбилеем, «ШРР»! Успехов и процветания!!!

Руководитель объединения «Школа раннего развития

«Умный мышонок» — Е.Н. Львова

P.S. Хотелось бы сказать несколько слов о нашем руководителе объединения, Львовой Е.Н.

Елена Николаевна пришла в ШРР одной из первых (в 2008г). Именно ей передала свое начинание Юлдашева Г.Н., прежний директор ШРР. Наверное, не зря именно ей, понимала, наверное, что принимает единственно правильное решение. Все эти годы Елена Николаевна не покладая рук трудится во благо ШРР и ее учеников, буквально проживая там все свое свободное от основной работы время. А результат ее работы, как руководителя – постоянно растущее количество желающих стать учениками школы, сплоченный и профессиональный коллектив педагогов, а главное – приятная атмосфера, располагающая творить.

Елена Николаевна – это вечный двигатель, который ведет за собой весь наш поезд под названием «ШРР».

Педагог объединения «Школа раннего развития

«Умный мышонок» Сидорова И.А.


Похожие статьи:

Будем очень благодарны за добавление этой статьи к Вам на страницу


1 комментарий

  1. Я очень горожусь, что у нас есть такая замечательная школа раннего развития. Спасибо вам!

    [Ответить]

Оставить комментарии

*

code